Проблемы и перспективы в дистанционном обучении

2020 год ознаменовался многими историческими событиями. Его можно называть по-разному – год пандемии, год отмены Олимпиады, год пожаров, год многих сопротивлений на мировой политической арене. Однако он еще примечателен тем, что в этом году все школьники и студенты высших и средних учебных заведений практически всех стран мира пере- шли на дистанционное обучение.

Ранее на собраниях правительства, компетентными органами в рамках федеральных задач рассматривались и предлагались программы развития дистанционного образования. Сейчас, пройдя уже через все это, мы можем сказать, что дистанционное обучение имеет свои проблемы и перспективы.

Правительство ставило задачу развить эту отрасль, в связи с тем, что дистанционное обучение является хорошей возможностью обучения детей с ограниченными физическими возможностями и для детей, живущих в опасных и отдаленных местах от школ. Теперь же приоритет дистанционного обучения, когда в мире пандемия, никто оспаривать не будет.

Под самим дистанционным обучением мы понимаем обучение, которое ведется с использованием технологий и осуществляется с использованием новых современных и информационных программ и модернизаций, благодаря которым связь имеют преподаватели средних школ и высших учебных заведений и, соответственно, школьники и студенты.

Много положительных сторон имеет такого рода обучение, во-первых, это непрерывность учебного процесса и типичность формата его проведения – разбор темы, опрос и оценивание знаний и навыков. Благодаря техническому прогрессу в наше время можно выполнять множество действий через экраны монитора, сидя дома. Можно наглядно, прямо в про- граммах, предназначенных для дистанционного обучения, показывать презентации, видео, можно пользоваться интерактивными досками.

Эти действия могут на наглядных примерах зрительно передавать всю информацию школьникам и студентам, что в свою очередь ими будет восприниматься лучше, чем даже на уроках и лекциях.
Еще одной положи- тельной чертой данного обучения является то, как показывает практика, что человек находясь дома может учиться в любом университете мира, то есть находиться рядом с близкими, с семьей он будет чувствовать себя увереннее и спокойнее, а также не нужно будет делать лишние затраты на дорогу и аренду жилья.

Интересно
Ну и, конечно, время. Дистанционное обучение способствует экономию времени. Человек экономит время, которое он тратит на путь из дома в школу или университет и обратно, что значительно отражается на спокойствии родителей и опекунов. Ведь они уже не переживают как много у них уроков или занятий и когда они вернутся. И следующий плюс вытекает от предыдущего, то есть это спокойствие родителей.

Они не будут переживать по этому поводу. Где они обедали, качественной ли была еда, с какой компанией отдыхают их дети и так да- лее. Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс способствует повышению квалификационного уровня учителей, как следствие, росту имиджа учреждения и увеличению численности учащихся, обучаемых как в традиционной форме, так и с помощью дистанционных образовательных технологий.

Также следует отметить возможность одно- временного обучения большего числа учащихся при тех же трудовых издержках на поурочную деятельность. Использование дистанционных технологий в образовательном процессе общеобразовательного учреждения может способствовать развитию или совершенствованию работы методической службы на базе этого учреждения.

Участие в пользовании образовательными услугами на основании дистанционных технологий для сельских образовательных учреждений может сказаться на сохранении образовательного учреждения в сельской местности, а также привести к росту качества образования школьников. Сегодня мы подводим итоги первого этапа Федеральной целевой про- граммы. Отметим, что в целом достигнуты все задачи Программы, постав- ленные в рамках проведенных мероприятий.

Безусловно, следует отметить развитие дистанционных технологий в образовании. По данным на 2013 год, лидерами по количеству школ, в которых организовано дистанционное обучение, являются Центральный и Приволжский округа. Стоит отметить позитивные тенденции: показатели за этот год по всем округам превышают отчетные данные за прошлый год. Однако в сфере дистанционного образования есть некоторые проблемы.

Основной из них является недостаток или устаревание необходимого оборудования. Во многих школах не хватает компьютеров, в комплексах для организации телеконференций и интерактивного взаимодействия обозначен недостаток мультимедийного оборудования. Часть регионов России в качестве сдерживающего фактора указывают проблему подключения к высокоскоростному Интернету.

На сегодняшний день некоторые регионы указывают на недостаточность нормативной базы, определяющей понятие дистанционного образования и формы его организации. Также отмечают недостаточное количество методических рекомендаций по использованию дистанционного обучения в деятельности школы.Есть регионы, где зафиксирована проблема с кадровыми ресурсами.

С одной стороны, речь идет о дефиците квалифицированных кадров для работы с оборудованием и программным обеспечением, с другой – о недостаточной мотивации, в том числе, связанной с отсутствием доплат педагогам.

Безусловно, еще есть куда стремиться. Для распространения практики использования дистанционных технологий необходимо проводить форумы, совещания, общественные обсуждения по данному направлению среди представителей администрации образовательных учреждений, педагогов и родителей (законных представителей) учащихся.

Также необходимо разработать мотивационный механизм для руководителей общеобразовательных учреждений. Для стимулирования внедрения информационных технологий в образование необходимо эффективное перераспределение финансирования на приобретение компьютерной техники для общеобразовательных учреждений региона и обеспечение широкополосным высокоскоростным Интернетом. Таким образом, удастся обеспечить поддержание уже достигнутых результатов в сфере развития дистанционного образования и достичь новых

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)