Проблемы экстремальной и практической психологии

Характерная для последних десятилетий нестабильность социально-экономических и политических условий жизни, увеличение количества стихийных бедствий и техногенных катастроф, рост преступности, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие психологической подготовки к жизни в экстремальных условиях – все эти характерные черты в последнее десятилетие с особой остротой ставят практические проблемы психологической подготовки и готовности к жизнедеятельности в сложных, стрессогенных социально-психологических условиях, а также оказания психологической помощи детям и взрослым в условиях экстремальных и постэкстремальных ситуаций.

Это акцентирует внимание на кризисных изменениях психического состояния и поведения людей в экстремальных условиях, на психологической поддержке участников боевых и поисково-спасательных действий, членов их семей и пострадавшего населения, а также их последующей социальной и психологической реабилитации.

К экологической психологии эти вопросы относятся в той мере, в какой при постановке их исследования и разработке методического обеспечения в качестве исходного основания используется система “человек – окружающая среда”.

Речь идет об изучении и разработке методов использования природно-, социально- и виртуально-средовых факторов для практического изменения психических состояний человека в обыденных, экстремальных и постэкстремальных условиях, в частности, в качестве одного из средств психологической реабилитации.

Таким образом, возникает необходимость включения окружающей среды в качестве одного из исходных оснований для построения экспериментальных исследований психических процессов и состояний в экстремальных условиях жизнедеятельности современного  человека, а также разработки практических методов, использующих средовое окружение в качестве фактора, условия и средства изменения психических состояний, включая остро- и посттраматические.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)