Особенности и перспективы развития северного города

По всему миру на высоких широтах расположены и существуют го- рода, на которых климатические условия не помеха к развитию и процветанию.

По количеству городов, расположенных в арктических и субарктических регионах, в мире первое место занимает Россия, где северные города существуют и развиваются в особо суровых климатических, геологических и социально-экономических условиях.

Таким из одних северных городов является г. Якутск, столица Республики Саха (Якутия). Город древний, построен почти около 400 лет назад русскими землепроходцами, но коренное население здесь существовало еще до прихода русских.

Якутск живет и даже процветает до сих пор, хотя все условия не приспособлены к жизнедеятельности человека:

  • суровые климатические условия (зимой температура воздуха понижается более -60 градусов, лето знойное и сухое, иногда температура может подняться до +38 градусов по Цельсию);
  • повсеместное развитие мощных многолетнемерзлых пород, когда горизонт слоя протаивания в летнее время может достигнуть всего до 2 метров;
  • отдаленность и отсутствие высококачественных путей сообщения с центральными, высокоразвитыми регионами и столицей России;
  • отсутствие агроклиматических условий, очень высокая себестои-мость сельскохозяйственных, огородных и садовых культур.

Кроме вышеуказанных глобальных проблем г. Якутска, существуют множество проблем для благоустройства города, обеспечения населения необходимыми жизненными благополучиями, множество проблем встречает строительная отрасль.

По мере развития научно-технического прогресса множество проблем начались ликвидироваться, благодаря применению на производство со- временных инновационных технологий. Как в народе говорят, капля камень долбит, каждое нововведение при- носит свою пользу. Как можно решить, например, красоту и приятный вид самого города, ведь всем известно, что красота спасет мир: – как убрать висящие так некрасиво линии различных коммуникационных связей?

Ведь можно же как-то упорядочить и направить всякие провода по специальным, запрятанным от глаз кабельным оборудованиям под зданиями и сооружениями; – хаотично проведенные от зданий к зданию водо- и теплопроводныетрубы, утепленные разными подручными материалами.

Ведь можно же все трубы опять же упорядочить и запрятать от глаз для красоты города. Но мы прекрасно знаем, что мы трубы, провода и различные линии коммуникаций не можем запрятать в землю. Там мерзлота! А если чуть «землю» приподнять вверх? Ведь дома наши все поголовно стоят же на сваях, разве нельзя приподнять территории между объектами, площади, пешеходную часть улиц на сваях над землей для прохождения линий коммуникации, где эти линии будут запрятаны в специальных помещениях с люками сверху для техосмотра и ремонтных работ.

Интересно
И заодно под подиумами со сваей будет сквозняк, который защитит «вечную» мерзлоту. Новизна заключается в том, что, сохраняя земляную поверхность и вечную мерзлоту можно проложить под площадями, зданиями и проезжими частями территории города все коммуникационные линии благо- устройства, различные провода, при этом освобождая город от лишних висячих трубопроводов, воздушных проводных линий.

Эффективность заключается в том, что бетонно-плиточные площади, поставленные на сваях долговечны и прочны, как здания, которые стоят на сваях. Данный проект был применен на семинарских занятиях со студентами специальности 08 02 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений кафедры технологий строительного производства Колледжа инфра- структурных технологий СВФУ как пример по инновации и нововведении в строительстве в условиях Якутии по дисциплинам: ОП.10.

Организация строительных работ в условиях Крайнего Севера и ОП.12. Инновационные технологии в строительстве. По требованиям методики проведения семинарских занятий со студентами среднего профессионального образования технического профиля в основном студенты должны готовиться выступать и отвечать на вопросы преподавателей по теме семинара.

По нашему мнению, такие семинарские занятия студентам дают мало пользы и по практической и по теоретической подготовке Крайнего Севера и ОП.12. Инновационные технологии в строительстве в основном требуют самостоятельного мышления и поиска оптимальных путей в ситуациях, которой могут оказаться в будущем наши студенты по своей будущей профессии. Рассмотрим требования ФГОС по данным дисциплинам:

По ОК.01, ОК.04 студент должен уметь:

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составить план действия;
  • определить необходимые ресурсы; – владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и по- следствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
  • организовывать работу коллектива и команды; – взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

По требованиям ОК.07, ОК.09 студенты должны знать:

  • совершенствование строительной продукции, стройматериалов (возможность производства стройматериалов из вторичных ресурсов);
  • сокращение сроков, затрачиваемых на строительство; – уменьшение количества необходимого материала;
  • исследование теоретических основ и современных проблем инновационных технологий строительства;
  • изучение условий и проблем управления инновационным развитием технологий в строительном комплексе;
  • выявление основных тенденций в развитии инновационных технологий.

Именно на эти требования ФГОС и рассчитаны развитие мышления иполет мыслей на данном семинарском занятии.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)