Алгоритм исследования рынка
Первоначальной стадией процесса маркетинга является исследование рынка (блок-схема приведена на рис. 8.2).
Исследование рынка включает изучение спроса, потребителей, товарной конъюнктуры, коммерции и конкуренции, конкурентов и их деятельности. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:
- что мы продаем;
- кому мы продаем;
- как мы продаем (анализ каналов сбыта);
- кто мешает нам продавать (изучение конкуренции по горизонтали и вертикали);
- каковы непредвиденные случайности, с которыми мы можем столкнуться (анализ различных состояний экономической культуры);
- как добиться увеличения сбыта продукции.
При исследовании рынка главное — установить спрос потребителей на товары и услуги, его уровень и структуру. Исследование спроса потребителей позволяет сделать выбор между следующими видами маркетинга: конверсионным, стимулирующим, развивающим, ремаркетингом, синхромаркетингом, поддерживающим, демаркетингом и противодействующим.
Необходимо определить факторы, обусловившие спрос, степень их управляемости, необходимость и возможность удовлетворения спроса, его адаптацию к маркетинговой деятельности предприятия. Следует учесть, что на поведение потребителя оказывают влияние социальные и экономические факторы, а также его личностные, культурные и психологические характеристики.
Из личностных факторов следует выделить возраст, пол, национальность, род занятий, образ жизни. От этого во многом зависят объем, ассортимент и частота покупок. Культура потребителя также оказывает большое влияние на покупательский спрос, поскольку она определяет отношение человека к возможности и целесообразности приобретения тех или иных товаров и услуг. Игнорирование личностных факторов может привести к тому, что определенный товар для отдельных групп потребителей окажется совершенно ненужным.
Из социальных факторов учитываются прежде всего принадлежность покупателя к тому или иному общественному классу (группе), а также его экономическое положение. Последнее определяется уровнем доходов и величиной сбережений.
Для разработки эффективной маркетинговой стратегии и тактики изучают товары конкурентов, их качество, полезность, жизненный цикл, уровень новизны, конкурентоспособность. Далее решают проблемы товародвижения, стимулирования продаж, рекламы, организации службы маркетинга, анализируют положительные и отрицательные аспекты деятельности. Все полученные данные используются при организации и управлении маркетингом.
В результате проведенного исследования делается заключение о маркетинговых возможностях предприятия и разрабатывается стратегия маркетинга. Чаще всего используются стратегии по удовлетворению спроса потребителей: товарная, ценовая, сбытовая, сотрудничества с конкурентами, распределения и вознаграждения, диверсификации, экологическая, эстетическая и т.д.
- Причины возникновения конфликтов
- Направленность конфликтов
- Контроль над конфликтом
- Модель антикризисного управления персоналом
- Оценка персонала
- Профессиональная подготовка работников предприятия
- Адаптация работника в коллективе
- Управление персоналом с элементами маркетинга
- Подбор и отбор персонала с применением идей маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу